УЧРЕЖДЕНИЕ "
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КАЗЁННОЕ
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с.
ул. Бобровская, д.53", L=с.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ Бобровское,
муниципальный отдел управления образованием
Бобровское, Слободо-Туринский
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯМуниципальное
ШКОЛА""",
казенное общеобразовательное учреждение
СНИЛС=12336197139,
УЧРЕЖДЕНИЕ " ОГРН=1096656000297,
ИНН ЮЛ=6656019581, ИНН=665100601802,
E=bobrowsksoh@mail.ru, G=Светлана Алексеевна,
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
БОБРОВСКАЯ
SN=Хворова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Я являюсь автором этого документа
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ Основание:
Местоположение: место подписания
2024-10-11 13:05:24
ЛЬНАЯ ШКОЛА" Дата:
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
Согласовано
Протокол заседания педсовета
от 30.08.2024 № 1
Утверждено
приказом директора
МКОУ «Бобровская НОШ»
от 30.08.2024 г. № 61-д
Учебный план
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
на 2024 – 2025 учебный год
с. Бобровское, 2024
Содержание
Пояснительная записка .................................................................................................................... 3
1.Обязательная часть учебного плана ............................................................................................ 3
2.Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений .................. 6
3.Формы промежуточной аттестации............................................................................................. 6
4.Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя) ................................... 7
Пояснительная записка
Учебный план школы составлен в соответствии с:
- ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмом
Министерства
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области «Об организации образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 18.08.2016 №02-01-81/7212;
- Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте
России 30.12.2022 N 71930);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля
2015 г. № 26 ―Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 ―Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья‖;
- Постановлением правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка
регламентации
и
оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории Свердловской области» от 23 апреля 2015 года
N 270-ПП (с изменениями).
Программы, используемые при реализации УП:
- федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями утвержденная приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 г.
Школа обеспечивает обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями
здоровья
с
целью
коррекции
отклонений
в
их
развитии
средствами
образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации
для последующей интеграции в общество; достижение планируемых результатов
образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных
особенностей
и
возможностей.
2- 4 классы.
Структура и содержание учебного плана.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации;
устанавливает сроки освоения АОП обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в течение 4 лет, 1 вариант ― I-IV.
В
учебном
плане
представлены
семь
предметных
областей. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области,
имеет
ярко
выраженную
коррекционно-развивающую
направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории
обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые реализуются в учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося с учетом потребностей родителей (законных
представителей).
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных
потребностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и
необходимую
коррекцию
недостатков
в
психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Внеурочная
деятельность.
Часы
внеурочной
деятельности
выделены
на
коррекционные занятия в связи с запросами родителей обучающихся и исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся коррекционно-развивающие занятия для обучающихся организованы
педагогом-психологом и учителем-логопедом. Для данных обучающихся разработаны
Программа педагога-психолога и Программа работы учителя-логопеда, учителя –
дефектолога.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
которые
в
силу
особенностей
своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
1.Обязательная часть учебного плана
Учебный план 2 класса включает учебные дисциплины, содержание которых
доступно для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.«Язык
и
речевая
практика»
реализуется
язык», «Чтение (Литературное чтение»), речевая практика.
через
предметы
«Русский
2. «Математика» реализуется через предмет «Математика».
3. «Естествознание» реализуется через предмет «Мир природы и человека».
4. «Искусство» реализуется через предметы «Изобразительное искусство», «Музыка»
5. «Труд (технология)» реализуется через предмет «Ручной труд».
6. «Физическая культура» реализуется через учебный предмет «Физическая культура».
Учебный план составлен с учетом особенностей познавательной деятельности детей с
ограниченными возможностями здоровья. Учебный план направлен на разностороннее развитие
личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское и
нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Образовательный процесс
содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний
и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся 1-4 классов.
Предметные области
Обязательная часть
1.Язык и речевая практика
2.Математика
3.Естествознание
4.Искусство
5.Физическая культура
Класс
Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
физическая
культура
Ручной труд
6.Технология
Итого
Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Финансовая грамотность
Информатика
Социально-бытовая ориентировка
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-ти
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика)
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторных и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность
I
Количество часов
II
III
IV
Всего
3
3
2
3
2
2
1
3
4
2
4
1
1
1
3
4
2
4
1
1
1
3
4
2
4
1
1
1
12
15
8
15
5
5
4
3
3
3
3
12
2
21
-
1
20
3
1
20
3
1
20
3
5
81
9
21
1
1
1
23
1
1
1
23
1
1
1
23
3
3
3
90
6
6
6
6
24
3
1
2
4
3
1
2
4
3
1
2
4
3
1
2
4
12
4
8
16
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в 1 классе, 34 учебных недели во 2-4 классах).
2.Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется:
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
курсов, модулей из перечня, предлагаемого МКОУ «Бобровская НОШ» по выбору родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
- курс «Функциональная грамотность» - целью программы является создание условий
для развития функциональной грамотности – 1 час в неделю.
2. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МКОУ «Бобровская
НОШ»», по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
- «Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
- «Орлята России», 1-4 – 1 час в неделю.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МКОУ «Бобровская НОШ».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности
с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
МКОУ
«Бобровская НОШ».
3.Формы промежуточной аттестации.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося
в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
В 2024-2025 учебном году промежуточная аттестация обучающихся проводится в
соответствии с календарным учебным графиком.