Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с.
КАЗЁННОЕ
Бобровское, ул. Бобровская, д.53", L=с. Бобровское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОГРН=1096656000297,
СНИЛС=12336197139, ИНН
ЮЛ=6656019581, ИНН=665100601802,
"БОБРОВСКАЯ
E=bobrowsksoh@mail.ru, G=Светлана Алексеевна,
SN=Хворова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛОснование:
Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
ЬНАЯ ШКОЛА"
Дата: 2024-11-19 12:34:48
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Согласовано
Утверждено
Педагогическим советом
Протокол от 30.08.2024 № 1
приказом директора
МКОУ «Бобровская НОШ»
от 30.08.2024 № 63/1-д
Учебный план
МКОУ «Бобровская НОШ»
на 2024 – 2025 учебный год
( Образовательная программа дошкольного образования)
с. Бобровское, 2024 г.
Учебный план МКОУ «Бобровская НОШ» на 2023 – 2024 учебный год (далее Учебный план)
является локальным нормативным документом, регламентирующим ежедневный объем
образовательной нагрузки в форме занятий воспитателя с воспитанниками по реализации
образовательной программы дошкольного образования (далее Образовательная программа) на 20232024 учебный год.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября
2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 08.11.2022г.) ;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», утверждѐнный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
№ 373 от 31 июля 2020 г.;
- Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20) (данное постановление
вступают в действие с 01.01.2021 и действуют до 01.01.2027);
- Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685- 21) (данное постановление вступают в действие с
01.03.2021 и действуют до 01.03.2027);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30 июня 2020
года «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями от 22 марта
2022 года № 9);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
зарегестрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее ФОП ДО).
Основными задачами Учебного плана являются:
1. Регулирование объѐма образовательной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН.
2.Реализация требований к содержанию воспитательно-образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО.
В план включаются образовательные области, представленные базовыми видами
деятельности. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими для
реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть разработана в соответствии с требованиями
ФГОС ДО. Образовательный процесс строится на основе ФОП ДО.
Реализацию рабочей программы части, формируемую участниками образовательных
отношений, осуществляем с учетом Парциальных программ художественно-эстетического развития
детей 2-7 лет в изобразительной деятельности Н.В.Дубровская «Цвет творчества» (возрастная
категория от 2 до 4 лет), Банк России совместно с Министерством образования и науки РФ
«Экономическое воспитание дошкольников» (возрастная категория от 5 до 7 лет)
Учебный день поделен на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
- утренний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме
игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно
оздоровительного направления.
- вечерний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
Продолжительность
занятий,
дневной
суммарной
образовательной
нагрузки,
продолжительность перерыва между занятиями соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Так, продолжительность занятий:
- для воспитанников от 2 до 3 лет - 10 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет -15 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет -20 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет -25 минут;
- для воспитанников от 6 до 7 лет -30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста, составляет не более
- для воспитанников 2 до 3 лет 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет - 30 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет - 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна;
- для воспитанников от 6 до 7 лет - 90 минут.
Продолжительность перерыва между занятиями, не менее 10 минут. При организации
занятий предусматривается перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2-х минут.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
работоспособности детей и шкалой трудности дисциплин. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников,
организуются в первую половину дня. Для профилактики переутомления воспитанников следует
проводить физкультурные и музыкальные занятия. Занятия планируются в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования МКОУ «Бобровская НОШ» разработанной
на основе ФОП ДО.
В ДОО применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного
процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских
деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты,
тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники,
традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно
взаимосвязана
с интеграцией
образовательных
областей
и с интеграцией
детских
деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти
образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою
деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся
занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественноэстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественноэстетическое развитие»),
«Развитие
элементарных
математических
представлений»
(в интеграции
с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное
развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей
конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными
областями
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»
и «Художественно-эстетическое развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми
образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия
по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям:
«Музыка»,
«Рисование»,
«Лепка»,
«Аппликация»,
«Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового
материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся
занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия
по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
Организация образовательной деятельности -занятий (соответствует ФОП ДО) недельная нагрузка
Образовательная область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Сенсорные эталоны и познавательные действия
(экспериментирование)
Математические представления
Окружающий мир
Природа
Речевое развитие (формирование словаря, звуковая
культура речи, грамматический строй речи, связная
речь)
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность: рисование
Изобразительная деятельность: народное декоративноприкладное искусство
Изобразительная деятельность: прикладное творчество
(объемные поделки из разных материалов, в том числе
природных, элементы оригами)
Изобразительная деятельность: лепка
Изобразительная деятельность: аппликация
Конструктивная деятельность
Чередуется с ЗОЖ
Чередуются между
собой
Чередуются между
собой
Чередуются между
собой
Чередуются между
собой
Чередуются между
собой
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные игры, спортивные
упражнения)
Формирование основ здорового образа жизни
Чередуется с ОБЖ
Общее количество занятий в неделю
ЧФУ
Н.В.Дубровская «Цвет творчества»
Банк России совместно с Министерством образования и науки РФ «Экономическое воспитание
дошкольников»
Итого в неделю
Группы раннего
возраста
(2-3 года)
Группы младшего
возраста (3-4 года)
Группы среднего
возраста (4-5 лет)
Группы старшего
возраста (5-6 лет)
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1 зан./нед.
Из них:
РР – 0,5
ОГ – 0,25
ЧХЛ – 0,25
1 зан./нед.
Из них:
РР – 0,5
ОГ – 0,25
ЧХЛ – 0,25
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
1
-
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
-
-
-
0,5
0,5
0,5
0,5
1 зан./нед.
Из них:
Лепка – 0,25
Апплик. – 0,5
Конст. – 0,25
1 зан./нед.
Из них:
Лепка – 0,25
Апплик. – 0,5
Конст. – 0,25
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Группы подготовительного
к школе возраста (6-7 лет)
1
0,5
2
2
2
2
2
2
2
3
2
3
1
10
0,5
10
0,5
10
0,5
13
0,5
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди
различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность,
мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и
познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы,
наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность
по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной
организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии
«Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность –
коммуникативная,
игровая,
продуктивная,
трудовая,
музыкальная,
поисковоэкспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная
активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской
деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию
речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке,
рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах
совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической,
с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении
художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях,
беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели
в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения
группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие
рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы
(IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов
по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно
из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может
реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно учет
указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный
процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником
образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных
групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего
дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).
1
Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.