Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценивания
достижений обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
- уставом МКОУ «Бобровская НОШ» (далее – школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой
интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации,
а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МКОУ «Бобровская НОШ» со 2-го
класса и применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное
оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной
работы на протяжении всего учебного года.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ
ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной
работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты,
защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями
исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей
учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный
журнал, родительские собрания и классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение
2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики
вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми
преподавателями соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной
системе оценивания достижений обучающихся».
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются
обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении
итоговой отметки за период аттестации.
Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная
работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет
рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для
расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на
вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок).
ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на
уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем средневзвешенный
балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5) ≈ 4,1.
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости.
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На
результат «взвешивания» влияют только отметки.
Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале.
Средневзвешенный балл
2–2,69
2,7–3,69
3,7–4,69
4,7–5
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Приложение 3
Таблица веса типовых отметок
Вид учебной работы
Вес Вид учебной работы
Домашнее задание
3
Практическая работа
Работа на уроке (задания базового уровня)
4
Тестирование
Коллективный проект
Проверочная работа
5
Тематическая контрольная работа
Диктант
Грамматическое задание
Изложение
Комплексный анализ текста
Чтение
6
Анализ текста
Словарный диктант
Контрольная работа
Эссе
Диагностическая контрольная работа
Устный счет
Итоговая контрольная работа
Реферат
Лабораторная работа
Творческая работа
Проект
Самостоятельная работа
8
Зачет
Ответ на уроке
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Вес
7
Сочинение
Контрольное списывание
Монолог/диалог
Тематическая работа
Аудирование
Хоровое пение
Спортивные нормативы
10