Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
Согласовано
на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от 14.04.2023 г.
Утверждаю
Директор МКОУ «Бобровская НОШ»
_______________ С.АХворова
Приказ от 14.04.2023 г. № 42
Отчет по самообследованию
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
за 2023 год
с. Бобровское
2024 год
Оглавление
Аналитическая часть ........................................................................................................................................3
I.Общие сведения об образовательной организации ....................................................................................3
II. Система управления организацией. ...........................................................................................................5
III. Оценка образовательной деятельности ....................................................................................................6
IV. Оценка организации учебного процесса ................................................................................................14
V. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и воспитанников. .....................................16
VI.Оценка качества кадрового обеспечения ................................................................................................19
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения .............20
VIII. Оценка материально-технической базы ..............................................................................................21
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. .............................22
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .......................................................................................................................24
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ...............................24
Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Бобровская
начальная
общеобразовательная школа» (МКОУ «Бобровская
НОШ»)
Руководитель
Светлана Алексеевна Хворова
Адрес организации
623934, Cвердловская область, Слободо-Туринский
район, с. Бобровское, ул. Бобровская, д.53.
Телефон, факс
9527449522
Адрес электронной почты
bobrowsksoh@mail.ru
Адрес сайта
http://bobrovskayashkola-sad.mouoslb.ru
Учредитель
имущества
и
собственник Слободо-Туринский муниципальный район
Функции и полномочия учредителя переданы СлободоТуринскому муниципальному отделу управления
образованием. Слободо-Туринский муниципальный
отдел
управления
образованием
осуществляет
бюджетные полномочия главного распорядителя
бюджетных средств.
Дата создания
Лицензия
Регистрационный № Л035-01277-66/00195025 от 26
апреля 2016 года на право ведения образовательной
деятельности, срок действия - бессрочно
Свидетельство о государственной Регистрационный № 9158 от 23.09.2016 г., срок действия
аккредитации
– бессрочно.
Основным
видом
деятельности МКОУ «Бобровская
НОШ»
является
реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основную общеобразовательную программу дошкольного общего образования.
Также школа реализует адаптированную образовательную программу дошкольного
образования
для
детей
с
нарушениями
слуха
и
дополнительные общеразвивающие программы
Самообследование МКОУ «Бобровская НОШ» проводилось в соответствии с
порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным 14
июня 2013 года приказом Минобрнауки Российской Федерации № 462.
Нормативно-правовая база процедуры самообследования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020
г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
На уровне МКОУ «Бобровская НОШ» процедуру проведения самообследования
определяют:
- Приказ директора МКОУ «Бобровская НОШ» от 30.01.2024 года № 14 «О
проведении самообследования за 2023 год».
- Приказ директора МКОУ «Бобровская НОШ» от 01.04.2024 года № 32 «Об
утверждении отчета о проведении самообследования за 2023 год»
Целями проведения самообследования являлись:
-обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации,
-подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
-планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
-организацию и проведение самообследования в организации;
-обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
-рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
В процессе самообследования проводилась оценка
-образовательной деятельности,
-системы управления организации,
-содержания и качества подготовки обучающихся,
-организации учебного процесса,
-качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
-материально-технической базы,
-функционирования внутренней системы оценки качества образования.
- анализ показателей МКОУ «Бобровская НОШ»
Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, которые размещены на официальном сайте ОО.
II. Система управления организацией.
Управление ОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в учреждении
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство учреждением
Совет ОУ
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее
работников
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать
в разработке
и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
В 2023 году введена ставка тьютора для сопровождения ребенка-инвалида.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ «Бобровская НОШ».
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документы
соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания
государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.
Основными характеристиками системы управления в школе являются:
• коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса;
• возможность обмениваться оперативной информацией;
• творческое сотрудничество;
• оптимальное взаимодействие с участниками образовательного процесса;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учреждении действует Родительский комитет.
По итогам 2023 года система управления ОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений
Планы коллегиальных органов в 2023 г. реализованы в полном объеме.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования».
• приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программой дошкольного образования».
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
• основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
• расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО-2021), программа дошкольного образования на 5 лет освоения.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2023 году
Численность
обучающихся
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования 18
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
Образовательная программа дошкольного образования
26
дополнительные общеразвивающие программы.
29
Всего
в
2023 году
в
образовательной
образование 42 обучающихся и воспитанников.
Сохранность контингента составляет 100%.
организации
получали
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального общего образования и дошкольного образования. МКОУ «Бобровская НОШ»
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и дошкольного образования в
соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся на уровне начального общего образования на обновленные ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке ОУ к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МКОУ «Бобровская НОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. В учреждении разработаны и приняты на педагогическом совете
31.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего,
дошкольного образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определены направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО по обновленным ФГОС
во всех параллелях начального общего образования
С 1 сентября 2023 года школа реализует 2 основных общеобразовательных
программы, разработанные в соответствии с ФОП соответствующего уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 и ОП ДО, АОП ДО
разработанную в соответствии с ФОП ДО и ФОАП ДО, утвержденные приказами
Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028, от 24.11.2022 г. № 1022 соответственно.
Применение ЭОР и ЦОР
МКОУ «Бобровская НОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В течении 2022-2023 учебного года шла подготовка по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара
для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников
школы.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «Бобровская НОШ»
выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МКОУ «Бобровская НОШ»
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
• обучающихся – 100 процентов;
• родителей – 100 процентов;
• педагогических работников – 100 процентов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами.
МКОУ «Бобровская НОШ» реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу дошкольного образования для глухих детей.
АООП разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО.
В учреждении созданы специальные условия для получения образования обучающимися
с ОВЗ. Для обучающихся с ОВЗ скомплектована разновозрастная группа, где ребенок с ОВЗ
обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят
педагог-психолог по договору сетевого
взаимодействия. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов
обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения
задания).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды,
которые обучаются по программе дошкольного образования:
- нарушение слуха – 1 (0,02%).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
начального общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте ОУ.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, классные
часы, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности начального общего образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам вторым уроком еженедельно. Ответственными
за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
В первом полугодии 2023/24 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–4-х классах:
- фактически проведены в соответствии с расписанием;
- темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
- формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Планы внеурочной деятельности НОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для начального общего и дошкольного
образования и включены в соответствующие ОП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
- инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»;
- вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела».
Воспитательные события в ОУ проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и дошкольного образования. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- акции;
Анализ планов воспитательной работы показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
07.11.2023). В состав ячейки вошли 18 обучающихся 1-4-х классов. Ответственным за
работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по
воспитанию Пяткова Е.Н.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками
локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками
Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в
предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной
язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, ОРКСЭ, Внесены
корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
- в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной деятельности;
педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы
проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины по истории
госсимволов);
- в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
- в рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные
знаменные группы по уровням образования;
Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в ОУ в 2023 году составил 100 процентов в
возрасте от 5 до 12 лет.
Во втором полугодии 2022/2023 учебного года школа реализовывала 1
дополнительную общеразвивающую программу по художественному направлению «Умелые
ручки».
С первого полугодия 2023/24 учебного года ОУ реализует еще 2 дополнительные
общеразвивающие программы художественной направленности: Школьный театр
«Лукоморье», «Мир театра».
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года
организовано объединение дополнительного образования «Школьный театр "Лукоморье"».
Разработана программа дополнительного образования «Школьный театр "Лукоморье».
Руководитель школьного театра – педагог дополнительного образования Первухина Е.Д.
Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для
организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование
– магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью
просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в школьном театре занимались 18
обучающихся 1–4-х классов. Это 100 процентов обучающихся школы.
Продолжает свою работу Школьный спортивный клуб. В объединениях клуба в
первом полугодии занято 18 обучающихся (100% обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
• спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
• музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий;
• коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 50
процентов. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Бобровская НОШ» в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, в ОУ имеется:
- бесконтактные термометры,
- рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
- средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские,
перчатки из расчета на два месяца;
- разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы
максимально безопасные условия для приема пищи;
- на сайте МКОУ «Бобровская НОШ» размещается необходимая информация об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
С 01.01.2022 года ОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с санитарными требованиями в ОУ ведется значительная работа по
совершенствованию деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и
укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры, по формированию и
развитию ценностей здорового образа жизни, включающая в себя вовлечение учащихся в
физкультурно-спортивное движение, обеспечение эффективной организации отдыха детей в
каникулярное время, создание условий для занятий физической культурой обучающихся,
организация школьного питания и т.д.
ОУ ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
В ОУ организована целенаправленная работа по предупреждению правонарушений,
безнадзорности, наркомании, жестокого обращения с несовершеннолетними. Ежегодно
проводится межведомственная профилактическая акция «Помоги ребенку» и операция
«Подросток», в рамках которых рассматриваются и решаются вопросы предупреждения
детского и семейного неблагополучия. Образовательное учреждение приняло активное
участие в ежегодной Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют
смертью!», в рамках которой в школе: на стендах, группах родителей, была размещена
информация с указанием круглосуточных «телефонов доверия» и «горячих линий»
заинтересованных служб и ведомств.
Важнейшей составляющей здоровьесбережения обучающихся является полноценное
питание, и поэтому его организация остается одним из основных направлений развития ОУ.
В целях улучшения здоровья обучающихся за счет обеспечения их качественным,
сбалансированным питанием в школе продолжена реализация областной целевой программы
«Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях
Свердловской области», в рамках которой выделяется субсидия из областного бюджета с 1
по 4 класс в размере 91 рублей в учебный день. В период подготовки школы к началу 20232024 учебного года на пищеблоке произведен текущий ремонт. Укомплектованность
пищеблока технологическим и холодильным оборудованием составляет 80%. В
образовательном учреждении разработана и реализуется программа «Здоровый ребёнок». В
2022-2023 учебном году включенность обучающихся общеобразовательного учреждения в
физкультурно-оздоровительную деятельность составила 100 % от общего количества
учащихся. В школе 100 % охват школьников горячим питанием.
В реализации направления «Сохранение и укрепление здоровья школьников»
выявлены следующие проблемы:
- неполное вовлечение родителей детей из неблагополучных семей, в социально полезную
деятельность;
- неполное использование возможности таких форм профилактики, востребованных
современными подростками, как, интерактивные технологии;
- недостаточная обеспеченность образовательного учреждения современным спортивным
оборудованием.
В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:
- продолжить оснащение общеобразовательного учреждения спортивным оборудованием;
- обеспечить применение современных инновационных технологий физического воспитания
школьников;
- сохранить показатель вовлеченности обучающихся в физкультурно-спортивную жизнь и
ведение здорового образа жизни;
- увеличить охват участников различных мероприятий, направленных на пропаганду
здорового образа жизни;
- обеспечить выявление и ведение учета обучающихся, находящихся в социально опасном
положении;
-осуществлять внедрение в деятельность образовательных программ и проектов,
гражданской ответственности и навыков здорового и безопасного образа жизни, мониторинг
их эффективности;
- продолжить работу по формированию у школьников, их родителей и педагогов культуры
здорового образа жизни.
В целях соблюдения охраны труда и безопасности участников образовательного
процесса:
• регулярно, два раза в год, проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности для работников и обучающихся;
• для обучающихся классные руководители систематически проводят инструктажи по
правилам поведения, по безопасности в различных ситуациях, по профилактике
заболеваний, и соблюдению личной гигиены;
• проводятся учебные тренировки для участников образовательного процесса по
эвакуации при пожаре и чрезвычайных ситуациях;
• регулярно, один раз в год, сотрудники и обучающиеся проходят медицинский осмотр.
Следует отметить, что в МКОУ «Бобровская НОШ» на протяжении долгого периода не
зарегистрировано ни одного случая травматизма и несчастного случая среди работников и
обучающихся школы.
IV. Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, календарные учебные графики, расписание занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
В соответствии с календарным учебным графиком образовательная деятельность
начального общего образования имеет следующие особенности:
Продолжительность учебного года - с 01 сентября по 31 августа включительно.
Продолжительность учебного периода в 1-х классах составляет 33 учебные недели,
разделенные на четыре учебные четверти.
Образовательная деятельность в 1-х классах осуществляет с соблюдением следующих
дополнительных требований (СП 2.4.3648-20)
Образовательная деятельность осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели и
только в первую смену.
Использование «ступенчатого» режима обучения в I полугодии:
Количество
уроков в день при 5- Продолжительность
Учебная четверть Месяцы
уроков (мин)
дневной учебной неделе
I полугодие
I четверть
II четверть
II полугодие
Сентябрь-октябрь
Ноябрь-декабрь
3
4
35
35
4 дня - по 4 урока
1 день - 5 уроков за счет
III-IV четверти
Январь-май
40
урока ФЗК
физической культуры
Для того чтобы обеспечить в 1-х классах величину максимально допустимой недельной
нагрузки в академических часах в соответствии с СП 2.4.3648-20 - 21 учебного часа, в
сочетании с реализацией «ступенчатого» режима обучения в I полугодии учебного года, ОО
организует образовательную деятельность в 1-х классах в I-II четвертях следующим образом:
в I учебной четверти из 21 учебного недельного часа русский язык - 1 час, математика - 1
час, окружающий мир - 1 час, музыка и изобразительное искусство - 1 час, физическая
культура - 1 час, технология -1 час могут быть реализованы интегрировано, либо в иных,
отличных от классно-урочной формы, активно-деятельностных формах, в т.ч. в форме
экскурсий, целевых прогулок, развивающих игр, физкультурных занятий, театрализаций,
игр, импровизаций, выставок, концертов и др.
Организация в середине учебного дня динамической паузы (после 2-го урока)
продолжительностью не менее 40 минут.
Обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Дополнительные недельные каникулы в середине III учебной четверти.
Продолжительность учебного периода во 2-4 классах составляет 34 учебные недели,
разделенные на четыре учебные четверти. Продолжительность урока составляет 40 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели.
Трудоемкость реализации учебного плана определяется следующими нормами СП 2.4.364820.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) в 1-4
классах соответствует требованиям СП 2.4.3648-20:
Максимально допустимая недельная нагрузка
Классы
при 5-дневной неделе,
не более
1
21
при 6-дневной неделе,
не более
2-4
23
Плотность образовательной деятельности обучающихся на уроках соответствует СП
2.4.364820 и составляет 60-80% учебного времени. Моторная плотность уроков по учебному
предмету «Физическая культура» соответствует СП 2.4.3648-20 и составляет не менее 70%
учебного времени.
Во время уроков осуществляется чередование различных видов образовательной
деятельности
(за
исключением
контрольных
работ).
Средняя
непрерывная
продолжительность различных видов образовательной деятельности (чтение с бумажного
носителя, письмо, слушание и т.п.) соответствует СП 2.4.3648-20 и составляет в 1-4 классах
не более 7-10 минут. Продолжительность непрерывного применения технических средств
обучения
в
образовательной
деятельности
соответствует
СП
2.4.3648-20.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для
учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной
доской на уроках в 1- 4 классах не должна превышать 5 минут. Суммарная
продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет
не более 25 минут, 3 - 4 классах - не более 30 минут при соблюдении гигиенически
рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков
60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на
одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
Объем домашних заданий (по всем учебным предметам) соответствует СП 2.4.3648-20 и
не превышает (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классе -2 ч.
Основные формы организации образовательного процесса ДОО:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В 2023-2024 учебном году в учреждении были сформированы 2 класса-комплекта, с
общей численностью обучающихся - 18 человек и 2 дошкольные группы, с общей
численностью воспитанников - 26 человек.
V. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и воспитанников.
В 2023 году в связи с введение ФГОС-2021 начального общего образования были
разработаны рабочие программы с использование конструктора программ
Результаты освоения учащимися программ по показателю «успеваемость» и
«качество» по итогам 2023 года
Учебный год
2018 - 2019
2019 - 2020
2020 - 2021
2021-2022
20222023
18
Количество
19
17
16
17
обучающихся
Успеваемость
94,8%
94,2%
100%
94,25%
100
Качество
31,5%
41,2%
31,3%
33,03
Окончили учебный год на «5»
1-4 классы
0
0
0
0
0
Окончили учебный год на «5» и «4»
1-4 классы
6/31,6%
7/41,2%
5/31,3%
6/37,5
2/11%
По итогам 2023 учебного года следует отметить, что процент качества обучающихся
стал ниже; обучающихся, оставленных на повторное обучение составляет 1 человек (12,5 %),
успеваемость - 100 %.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
учащихся
Из
них Окончили год
успевают
Не успевают
Всего
Кол-во
%
Переведены
условно
Из них н/а
с отметками %
«4» и «5»
с
отметками
«5»
% Колво
% Колво
% Кол-во
%
2
5
5
100 1
20 0
0 0
0 0
0 0
0
3
5
5
100 1
20 0
0 0
0 0
0 0
0
4
3
3
100 0
0
0
0 0
0 0
0 0
0
Итого
13
13
100 2
15 0
0 0
0 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стал ниже.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть
по русскому языку и математике в 4-х классах. Обучающиеся подтвердили свои результаты.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся ОУ в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся ОУ.
Создание в образовательной организации условий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с
рекомендациями ПМПК
В МКОУ «Бобровская НОШ» в 2023 учебном году обучался 1 человек:
1
2 класс 3 класс 4класс ДО
1
класс
АООП для обучающихся с нарушениями слуха
В ОУ созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ, включающие в
себя:
-использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания;
-использование специальных учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В связи с рекомендациями ПМПК разработана АООП для обучающихся с нарушениями
слуха. Образовательная программа учитывает особенности психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ.
Для осуществления успешной деятельности по реализации системы сопровождения
детей с ОВЗ в МКОУ «Бобровская НОШ» создана система профессионального развития
педагога, которая включает в себя систему организационного обучения (систему семинаров,
методических совещаний), систему стимулирования, систему повышения квалификации
педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Мониторинг качества дошкольного образования.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через наблюдения, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год: в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный
уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её развития.
Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
предоставляются воспитателями всех возрастных групп директору. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе
анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный
год.
Нормативная карта возрастного развития дошкольников
Группа
Социально коммуникат
ивное
развитие
Н
С В
%
% %
Познавател
ьное
развитие
Н
%
С
%
В
%
Художестве
нно эстетическое
развитие
Н С В Н С В
% % % % % %
Речевое
развитие
Физическое
развитие
Итог
Н
%
Н
%
С
%
В
%
С
%
0
34 66
39
61
65 35
33
67
28
72
40
Младшая
33
34 33
33
67
0
33 0
67 0
67
33
0
66
34
33
33
Средняя
25
50
25
25
50
25
50
25
25
25
50
25
25
25
50
25
40
Старшая
17 66
17
34
49
17 34 49
34
66
66
34
10
37
Подготовитель 17
ная
33
33
33
33
33
В том числе 33
ребенок
инвалид
12
40 48
12
47
41
13 41 46 7
46
47
7
46
47
16
38
Итого
Вывод:
На конец учебного года
у 48 % детей дошкольного возраста социальнокоммуникативное развитие на высоком уровне, у 49% детей дошкольного возраста
социально-коммуникативное развитие на среднем уровне, у 14% детей – на низком уровне.
У 37 % детей сформированы познавательные процессы и способы умственной деятельности
на высоком уровне, у 49% на среднем уровне, имеется достаточный запас знаний о природе
и обществе, развиты познавательные интересы и умение использовать эталоны как
общепринятые свойства предметов и 14 % - познавательное развитие на низком уровне. 37%
воспитанников достигли планируемых результатов в развитии речи на высоком уровне и
49% - на среднем уровне, умеют свободно общаться с взрослыми и детьми, владеют связной
речью, достаточно развита звуковая культура речи и 14 % детей имеют проблемы в речевом
развитии. На конец учебного года у 45% дошкольников творческая инициатива развита на
среднем уровне и 18% - на низком, высокий уровень – 37%. Показатель физической
подготовленности детей составляет: высокий уровень - 37 %, средний уровень - 55% и 8% низкий уровень физического развития. Средний показатель возрастного развития по
группам дошкольного возраста следующий: высокий уровень -40%, средний уровень- 47%,
13% - низкий уровень. Результат средний.
В следующем учебном году необходимо улучшить показатели, чтобы максимально
приблизить развитие детей к возрастной норме. Для этого педагогам необходимо:
- использовать весь арсенал имеющихся методов, приемов, технологий в реализации
образовательных программ на приближение уровня развития воспитанников к возрастной
группе.
В
%
60
34
35
53
46
- поддерживать тесную связь с родителями детей, проводить консультации, лектории,
совместными усилиями помогать детям в развитии.
- для детей, имеющих низкий уровень развития, разработать индивидуальный
маршрут развития.
VI.Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в ОУ проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями ОУ и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 5 педагога.
Педагогические работники имеют профессиональные компетенции, педагоги прошли
обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по
реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования в части
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные
задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал
достаточную готовность педагогических кадров.
Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80
процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов
педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего
обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
ОУ включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Бобровская НОШ» в 2023 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для
работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МКОУ «Бобровская НОШ» в 2023 году учебном году не
проходила, т.к. 2 проработали в занимаемой должности менее года в МКОУ «Бобровская
НОШ», в 2023 трудоустроен выпускник ГАПОУ «Камышловского педагогического
колледжа».
На период самообследования Школа укомплектована педагогическими кадрами на
100%. В настоящее время педагогических работников - 5. Из них:
- имеют высшее педагогическое образование 2 педагог (40%),
- среднее специальное педагогическое - 2 (40 %).
- среднее профессиональное с переподготовкой по занимаемой должности – 1 педагог
(10%).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства. Учреждение обладает необходимым и достаточным педагогическим
потенциалом для реализации общеобразовательных программ.
Педагоги
своевременно
проходят
курсы
повышения
квалификации.
Профессиональная переподготовка пройдена у всех педагогов, нуждающихся в
переподготовке нет. Необходимо пройти курсы повышения квалификации молодому
специалисту – воспитателю детского сада.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МКОУ «Бобровская НОШ» составляет 80 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 847 единица;
книгообеспеченность — 80 процентов;
объем учебного фонда — 700 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на закупку
периодических
изданий и обновление и пополнение
фонда художественной литературы. В ОУ
используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение ОУ позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В ОУ оборудованы 2 учебных кабинета, 1 из них оснащен
современной мультимедийной техникой.
В здании оборудован спортивный зал, пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.364820. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты
и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния
от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры
воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
• наглядных пособий;
• карт;
• учебных макетов;
• специального оборудования,
• в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор,
интерактивная доска имеется только в одном учебном кабинете.
Размещение и
хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
Имеющееся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
соответствует требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса в рамках
ФГОС.
Обеспечен 100% доступ обучающихся к сети Интернет. Осуществлен переход на
высокоскоростной тарифный план Интернет-связи (не менее 50 Мб/с). С целью защиты
учащихся образовательного учреждения от противоправного и агррессивного контента
Интернет-провайдером «Ростелеком» обеспечивается контентная фильтрация: школьный
NET POLICE, который блокирует определенные IP по своим спискам, исключает доступ к
Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания и образования обучающихся.
Наличие учебной, учебно-методической литературы и иных ресурсов и средств является
достаточным для обеспечения образовательного процесса. С целью поддержания
комфортных условий обучения в летний период проведен текущий (косметический) ремонт
кабинетов, групп, коридоров, подсобных помещений. В 2023 осуществлена установка забора.
Изменения в системе образования муниципального казённого общеобразовательного
учреждения "Бобровская начальная общеобразовательная школа", которые можно отнести к
положительным эффектам:
• проведение косметического ремонта;
• обеспечение противопожарной безопасности.
В реализации направления «Изменение школьной инфраструктуры» выявлены
следующие проблемы: износ высокой степени объекта образования и необходимость
проведения в образовательном учреждении - замены системы освещения в детском саду,
замена полов, проёмов, дверей, окон в помещениях школы, кровли здания.
Пути решения:
1) продолжить укрепление материально-технической базы учреждения;
2) продолжить разработку модели образовательной среды школы.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Деятельность по оценке качества образования в ОУ в 2023 году организовывалась на
основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в
соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования ОУ ориентирована на решение
следующих задач:
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так
и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОУ являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
• личностные результаты;
• метапредметные результаты;
• предметные результаты;
•
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
• исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
• программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х в период адаптации;
• оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
• оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий);
• использование социальной сферы поселка.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
В ОУе
утверждено Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 28.08.2020 года. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Мониторинг качества образования проводится ежегодно. Промежуточная аттестация
проходит для обучающихся 2, 3, 4 классов в соответствии с графиком. Материалы
промежуточной аттестации рассматриваются на заседании педагогического совета.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в аналитических справках.
Уровень образования выпускников начальных классов соответствует требованиям
ФГОС. Выпускники показали достаточный уровень усвоения определенного объема знаний.
На достаточном уровне сформированы познавательные, регулятивные, коммуникативные,
личностные универсальные учебные действия, что подтверждается мониторинговыми
результатами:
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в ОУ, — 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 88 процентов.
На период самообследования состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. Воспитанники Детского сада успешно участвуют
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
44
Численность учащихся по образовательной
начального общего образования
программе человек
18
Численность учащихся по образовательной
дошкольного общего образования
программе человек
26
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
3 (17%)
Анализ показателей указывает на то, что ОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года
Приложение 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
Единица измерения
26 человек
26 человек
0 человек
0 человек
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
0 человек
1 человек
25 человек
100 %
100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
2 дня
2 человек
0 человек/ 0%
0 человек/ 00%
2/100/%
1/50/%
0 человек/0%
0 человек/%
0 человек/0%
человек/%
2 человека/100%
0 человек/00%
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
0человек/0%
2/100%
2/100%
2/26 человек
1.15.1
Наличие
в
образовательной
педагогических работников:
Музыкального руководителя
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 8 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
2.3
Площадь помещений для организации дополнительных видов 75,7 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
1.15
организации
2 человек/ 100%
следующих
нет
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
Приложение N 2
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Единица
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
18 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального 18 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного 0 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего 0 человек
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на 5 человек/ 31%
“4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 0 балл
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 0 балл
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 0 балл
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 0 балл
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
18
человек/
100%
0 человек/ 0%
0 человек/%
0 человека/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
18
человек
/100%
0 человек/%
2 человека
1 человека/50%
1
человека/
50%
1 человек/50%
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
1 человек/50%
0 человека/0%
0 человек/%
0 человек/0%
2
человека
/100%
1 человек/50%
1 человека/50%
1человек/50%
1 человек/50%
2
человека/100%
2
человека/100%
0,6 единиц
18 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
2.5
2.6
Численность/удельный вес численности учащихся, которым 18 человек
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом /100%
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется 11 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
15.04.2024г.
Директор: _____________________ С.А.Хворова
Отчет о результатах самообследования МКОУ «Бобровская НОШ» размещен на сайте
образовательного учреждения http://bobrovskayashkola-sad.mouoslb.ru/