МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"БОБРОВСКАЯ
НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНАЯ ШКОЛА"
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с.
Бобровское, ул. Бобровская, д.53", L=с. Бобровское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1096656000297, СНИЛС=12336197139,
OID.1.2.643.100.4=6656019581, ИНН=665100601802,
E=bobrowsksoh@mail.ru, G=Светлана Алексеевна,
SN=Хворова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-04-18 10:43:23
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
Принято
на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от 14.04.2023 г.
#
ЛГЧ. /
аю
Бобровская НОШ»
С.А.Хворова
(04.2023 г. № 42
г,
Отчет по самообследованию
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
за 2022 год
с. Бобровское
2023 год
Содержание
Общие сведения об образовательной организации.......................................................................................3
Аналитическая часть........................................................................................................................................ 5
I. Оценка образовательной деятельности.....................................................................................................5
II. Оценка системы управления организацией...............................................................................................8
Ш.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и воспитанников..................................... 9
ГУ.Оценка организации учебного процесса................................................................................................. 14
У.Оценка качества кадрового обеспечения................................................................................................. 17
VII. Оценка материально-технической базы............................................................................................... 17
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования........................... 18
Результаты анализа показателей деятельности организации..................................................................... 19
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Бобровская
начальная
общеобразовательная школа» (МКОУ «Бобровская
НОШ»)
Руководитель
Светлана Алексеевна Хворова
Адрес организации
623934, Cвердловская область, Слободо-Туринский
район, с. Бобровское, ул. Бобровская, д.53.
Телефон, факс
9527449522
Адрес электронной почты
bobrowsksoh@mail.ru
Адрес сайта
httD://bobrovskavashkola-sad.mouoslb.ru
Учредитель
имущества
Лицензия
и
собственник Слободо-Туринский муниципальный район
Функции и полномочия учредителя переданы Слободо
Туринскому муниципальному отделу управления
образованием. Слободо-Туринский муниципальный
отдел
управления
образованием
осуществляет
бюджетные полномочия главного распорядителя
бюджетных средств.
66Л01 № 0005150, регистрационный № 18577 от 26
апреля 2016 года на право ведения образовательной
деятельности, срок действия - бессрочно
Свидетельство о государственной 66А01 № 0002697 Регистрационный № 9077
аккредитации
07.07.2016 г., действительно до 25.07.2025 г
от
Основным
видом
деятельности МКОУ
«Бобровская
НОШ»
является
реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основную общеобразовательную программу дошкольного общего образования;
- дополнительные общеразвивающие программы.
Самообследование МКОУ «Бобровская НОШ» проводилось в соответствии с
порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным 14
июня 2013 года приказом Минобрнауки Российской Федерации № 462.
Нормативно-правовая база процедуры самообследования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020
г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления инфрмации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
На уровне МКОУ «Бобровская НОШ» процедуру проведения самообследования
определяют:
- Приказ директора МКОУ «Бобровская НОШ» от 28.02.2023 года № 30 «О
проведении самообследования за 2022 год».
- Приказ директора МКОУ «Бобровская НОШ» от 17.04.2023 года № 42 «Об
утверждении отчета о проведении самообследования за 2022 год»
Целями проведения самообследования являлись:
-обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации,
-подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
-планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
-организацию и проведение самообследования в организации;
-обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
-рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
В процессе самообследования проводилась оценка
-образовательной деятельности,
-системы управления организации,
-содержания и качества подготовки обучающихся,
-организации учебного процесса,
-качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
-материально-технической базы,
-функционирования внутренней системы оценки качества образования.
- анализ показателей МКОУ «Бобровская НОШ»
Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, которые размещены на официальном сайте ОО.
Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№286
«Обутверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№287
«Обутверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
- расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), учебный план дошкольного
образования ориентирован на весь период пребывания ребенка в образовательной
организации, согласно договора с родителями (законными представителями) ребенка об
оказании образовательных услуг.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2022 году
Н азван и е образовател ьн ой п рограм м ы
Ч и слен н ость обу ч аю щ ихся
Основная образовательная программа начального общего образования 6
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего образования 11
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
Основная образовательная программа дошкольного образования,
утвержденному приказом Министерства Просвещения РФ от 31 июля
2020 г. № 373
22
17
дополнительные общеразвивающие программы.
Всего
в
2022 году
в
образовательной
организации
получали
образование 39 обучающихся и воспитанников.
Сохранность контингента составляет 98%.
Количество обучающихся в зависимости от структуры классов: 2 класс-комплекта по
направлению 1,3 и 2,4.
______Состав обучающихся:
1
Всего обучающихся (мальчиков/девочек)
7/9
2
детей из многодетных семей
7
3
детей, находящихся на опеке
1
4
детей, из малообеспеченных семей
9
Вывод: Всего в школе в 2021-2022 учебном году обучались 16 обучающихся. На
конец учебного года и начало 2022-2023 учебного года мы сохранили контингент
обучающихся: в 1 класс пришли 6 первоклассников. За последние 3 года контингент
учащихся практически не изменяется.
Учреждение для организационно - правового обеспечения образовательной
деятельности располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и
организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым
требованиям. Лицензионные требования и нормативы соблюдаются.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
С 01.01.2022 года МКОУ «Бобровская НОШ» функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685
21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с санитарными требованиями
в Школе ведется значительная работа по совершенствованию деятельности
общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и
развитию физической культуры, по формированию и развитию ценностей здорового образа
жизни, включающая в себя вовлечение учащихся в физкультурно-спортивное движение,
обеспечение эффективной организации отдыха детей в каникулярное время, создание
условий для занятий физической культурой обучающихся, организация школьного питания и
т.д.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
В ОО организована целенаправленная работа по предупреждению правонарушений,
безнадзорности, наркомании, жестокого обращения с несовершеннолетними. Ежегодно
проводится межведомственная профилактическая акция «Помоги ребенку» и операция
«Подросток», в рамках которых рассматриваются и решаются вопросы предупреждения
детского и семейного неблагополучия. Образовательное учреждение приняло активное
участие в ежегодной Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют
смертью!», в рамках которой в школе: на стендах, группах родителей, была размещена
информация с указанием круглосуточных «телефонов доверия» и «горячих линий»
заинтересованных служб и ведомств.
Важнейшей составляющей здоровьесбережения школьников является полноценное
питание, и поэтому его организация остается одним из основных направлений развития ОУ.
В целях улучшения здоровья обучающихся за счет обеспечения их качественным,
сбалансированным питанием в школе продолжена реализация областной целевой программы
«Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях
Свердловской области», в рамках которой выделяется субсидия из областного бюджета с 1
по 4 класс в размере 67 рублей в учебный день. В период подготовки школы к началу 2022
2023 учебного года на пищеблоке произведен текущий ремонт. Укомплектованность
пищеблока технологическим и холодильным оборудованием составляет 80%. В 2022-2023
учебном году включенность обучающихся общеобразовательного учреждения в
физкультурно-оздоровительную деятельность составила 100 % от общего количества
учащихся. В школе 100 % охват школьников горячим питанием. В реализации направления
«Сохранение и укрепление здоровья школьников» выявлены следующие проблемы:
- неполное вовлечение родителей детей из неблагополучных семей, в социально полезную
деятельность;
- неполное использование возможности таких форм профилактики, востребованных
современными подростками, как, интерактивные технологии;
- недостаточная обеспеченность образовательного учреждения современным спортивным
оборудованием.
В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:
продолжить оснащение общеобразовательного учреждения спортивным оборудованием;
обеспечить применение современных инновационных технологий физического воспитания
школьников;
-сохранить показатель вовлеченности обучающихся в физкультурно-спортивную жизнь и
ведение здорового образа жизни;
- увеличить охват участников различных мероприятий, направленных на пропаганду
здорового образа жизни;
- обеспечить выявление и ведение учета обучающихся, находящихся в социально опасном
положении;
-осуществлять внедрение в деятельность образовательных программ и проектов,
гражданской ответственности и навыков здорового и безопасного образа жизни, мониторинг
их эффективности;
- продолжить работу по формированию у школьников, их родителей и педагогов культуры
здорового образа жизни.
В целях соблюдения охраны труда и безопасности участников образовательного
процесса:
- регулярно, два раза в год, проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности для работников и обучающихся;
- для обучающихся классные руководители систематически проводят инструктажи по
правилам поведения, по безопасности в различных ситуациях, по профилактике
заболеваний, и соблюдению личной гигиены;
- проводятся учебные тренировки для участников образовательного процесса по
эвакуации при пожаре и чрезвычайных ситуациях;
- регулярно, один раз в год, сотрудники и обучающиеся проходят медицинский осмотр.
Следует отметить, что в МКОУ «Бобровская НОШ» на протяжении долгого периода не
зарегистрировано ни одного случая травматизма и несчастного случая среди работников и
обучающихся школы.
В период ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции
имеется возможность реализации части образовательных программ в 2022 учебному году
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для
этого
использовались
федеральные
и региональные
информационные
ресурсы,
в частности, платформа «Учи.ру».
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального уровня общего образования.
II. Оценка системы управления организацией.
Управление МКОУ «Бобровская НОШ» осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в ОУ
Наименование органа Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ОУ
Совет ОУ
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью ОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
работников
право
работников
участвовать
в управлении
собрание Реализует
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
В 2022 году изменений структуры МКОУ «Бобровская НОШ» не проводилось.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ «Бобровская НОШ».
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документы
соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания
государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.
Основными характеристиками системы управления в школе являются:
• коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса;
• возможность обмениваться оперативной информацией;
• творческое сотрудничество;
• оптимальное взаимодействие с участниками образовательного процесса;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в ОУ действует Родительский комитет.
По итогам 2022 года система управления МКОУ «Бобровская НОШ» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений
Планы коллегиальных органов в 2022 г. реализованы в полном объеме.
Существующая система управления способствует достижению поставленных целей и
задач, запросам участников образовательных отношений, реализации компетенций
образовательной организации, закрепленных в ст.26 и ст.28 с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
111.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и воспитанников
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» и «качество» по итогам 2022 года
Учебный год
2018 - 2019
2019 - 2020
2020 - 2021
2021-2022
19
17
16
17
Количество
обучающихся
Успеваемость
94,8%
94,2%
100%
94,25%
31,5%
41,2%
31,3%
33,03
Качество
Окончили учебный год на «5»
1-4 классы
0
0
0
0
Окончили учебный год на «5» и «4»
1-4 классы
6/31,6%
7/41,2%
5/31,3%
6/37,5
По итогам 2022 учебного года следует отметить, что процент качества обучающихся
немного повысился; обучающихся, оставленных на повторное обучение составляет 2
человека (12,5 %), успеваемость - 94,25 %.
Всероссийские поверочные работы в 2022 году не проводились.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, МКОУ «Бобровская НОШ»
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основной
общеобразовательной программы начального общего на общественное обсуждение перевод
всех обучающихся начального общего на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов
участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2021-2022 годы по подготовке МКОУ «Боровская
НОШ» к постепенному переходу на новые ФГОС НОО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Бобровская НОШ» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, в 1-х классах. ОУ разработало и приняло на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол
№ 1) основную общеобразовательную программу начального общего
образования,
отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям. Разработаны рабочие программы для 1-х классов с
использованием конструктора рабочих программ на портале «Единое содержание».
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В 2022 году в МКОУ «Бобровская НОШ» детей, прибывших из ДНР, ЛНР и Украины
не поступало.
Применение ЭОР и ЦОР
МКОУ «Бобровская НОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню. В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети- инвалиды.
В МКОУ «Бобровская НОШ» созданы условий для обучающихся с ОВЗ
в соответствии с рекомендациями ПМПК.
В 2021-2022 года МКОУ «Бобровская НОШ» реализовала следующие АООП:
- адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования для глухих детей;
- для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8.1.)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды,
которые обучаются в МКОУ «Бобровская НОШ»:
- с интеллектуальными нарушениями - 1 (0,02%);
- с нарушением слуха - 1 (0,02%).
В МКОУ «Бобровская НОШ» в 2022 учебном году обучалось 2 человека:
Дошколь
1
Направление программы
2 класс 3 класс 4класс
ные
класс
группы
АООП для обучающихся с интеллектуальными
1
нарушениями (8.1.)
1
АООП дошкольного образования для детей с
нарушениями слуха
В ОУ созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ,
включающие в себя:
-использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания;
-использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования.
В связи с рекомендациями ПМПК разработана АООП для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость). Образовательная программа
учитывает особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
обучающегося с ОВЗ.
Для осуществления успешной деятельности по реализации системы сопровождения
детей с ОВЗ в МКОУ «Бобровская НОШ» создана система профессионального развития
педагога, которая включает в себя систему организационного обучения (систему семинаров,
методических совещаний), систему стимулирования, систему повышения квалификации
педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
В МКОУ «Бобровская НОШ» созданы специальные условия для получения
образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами. Классы, группы для обучающихся
с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов
адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
- группа, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно
логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной
и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
начального общего образования и дошкольного воспитания. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте ОУ.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, классные
часы, летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление - еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности начального общего образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам вторым уроком еженедельно. Первое занятие
состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1-4-х классах:
- фактически проведены в соответствии с расписанием;
- темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
- формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в учебном классе № 2
отсутствует ПЭМ, что делает невозможным показ видео, презентаций и проведение
некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для начального общего и дошкольного
образования и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
- инвариантные - «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные
«Детские
общественные
объединения»,
«Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в МКОУ «Бобровская НОШ» проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО и дошкольного образования. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по
уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- акции;
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ
«Бобровская НОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
- активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в ОУ проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1-4-х классов показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
соответствующем уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся ОУ через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами
труда, выпускниками ОУ; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) «Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в
предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной
язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, ОРКСЭ, искусство. Внесены
корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
- в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) «Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной деятельности;
педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы
проведения занятий;
- в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
- в рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные
знаменные группы по уровням образования;
Эффективность воспитательной работы МКОУ «Бобровская НОШ» в 2022 году
оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике
(по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы ОУ в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Программа МКОУ разработана основная общеобразовательная программа
дошкольного образования в соответствии Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 No1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано
в Минюсте России 14.11.2013 N 30384), на основании Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г. При разработке
программы педагогический коллектив руководствовался социальным заказом семей
воспитанников на качество, вид, направленность образовательных услуг, полученным в
результате анкетирования родителей.
Мониторинг качества дошкольного образования.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через наблюдения, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год: в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный
уровень деятельности, а во втором - наличие динамики её развития._____________________
Нормативная карта возрастного развития дошкольников
Г руп п а
М ладш ая
С оци ально к ом м ун икати
вное
развити е
Н
С
В
%
%
%
0
34
66
С редняя
33
В том числе
33
34
33
Н
%
С
%
39
В
%
61
Н
%
С
%
65
В
%
35
Х удож ествен
но эстетич еское
развити е
Н
С
В
%
%
%
33
67
33
67
0
33
0
67
0
П ознавател ьн
ое развити е
33
Р ечевое
разви ти е
33
67
33
Ф и зи ческое
развити е
И тог
Н
%
С
%
28
В
%
72
Н
%
С
%
40
В
%
60
0
66
34
33
33
34
33
33
33
р е б е н о к -и н в а л и д
С тарш ая
25
50
25
25
50
25
50
25
25
П одготовительна
17
17
66
17
34
49
17
34
49
12
40
48
12
47
41
13
41
46
25
50
25
34
66
46
47
25
25
50
25
40
35
66
34
10
37
53
46
47
16
38
46
я
И того
7
7
Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
предоставляются воспитателями всех возрастных групп директору. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе
анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный
год.
Вывод: Уровень освоения воспитанниками содержания образовательных областей
соответствует требованиям ФГОС ДО.
В следующем учебном году необходимо улучшить показатели, чтобы максимально
приблизить развитие детей к возрастной норме. Для этого педагогам необходимо:
- использовать весь арсенал имеющихся методов, приемов, технологий в реализации
образовательных программ на приближение уровня развития воспитанников к возрастной
группе.
- поддерживать тесную связь с родителями детей, проводить консультации, лектории,
совместными усилиями помогать детям в развитии.
- для детей, имеющих низкий уровень развития, разработать индивидуальный
маршрут развития.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в МКОУ «Бобровская НОШ» в 2022 году
составил 100 процентов.
С первого полугодия 2022/23 учебного года МКОУ «Бобровская НОШ» реализует 1
дополнительную общеразвивающую программу по художественному направлению «Умелые
ручки».
С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован
школьный спортивный клуб.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 17 обучающихся (100%
обучающихся).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
Вывод: планы мероприятий по реализации программы дополнительного образования
выполняются в соответствии с разработанными документами.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Бобровская НОШ» в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно
противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так,
- закупила бесконтактные термометры,
- рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
- средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские,
перчатки из расчета на два месяца;
- разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы
максимально безопасные условия для приема пищи;
- разместила на сайте МКОУ «Бобровская НОШ» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
IV. Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, календарные учебные графики, расписание занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
В соответствии с календарным учебным графиком образовательная деятельность
начального общего образования имеет следующие особенности:
Продолжительность учебного года - с 01 сентября по 31 августа включительно.
Продолжительность учебного периода в 1-х классах составляет 33 учебные недели,
разделенные на четыре учебные четверти.
Образовательная деятельность в 1-х классах осуществляет с соблюдением следующих
дополнительных требований (СП 2.4.3648-20)
Образовательная деятельность осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели и
только в первую смену.
Использование «ступенчатого» режима обучения в I полугодии:_________________________
Количество
уроков в день при 5 Продолжительность
Учебная четверть Месяцы
уроков (мин)
дневной учебной неделе
I полугодие
I четверть
II четверть
II полугодие
Сентябрь-октябрь
Ноябрь-декабрь
3
4
35
35
4 дня - по 4 урока
1 день - 5 уроков за счет
III-IV четверти
Январь-май
40
урока ФЗК
физической культуры
Для того чтобы обеспечить в 1-х классах величину максимально допустимой
недельной нагрузки в академических часах в соответствии с СП 2.4.3648-20 - 21 учебного
часа, в
сочетании с реализацией «ступенчатого» режима обучения в I полугодии учебного года, ОО
организует образовательную деятельность в 1-х классах в I-II четвертях следующим образом:
в I учебной четверти из 21 учебного недельного часа русский язык - 1 час, математика - 1
час, окружающий мир - 1 час, музыка и изобразительное искусство - 1 час, физическая
культура - 1 час, технология -1 час могут быть реализованы интегрировано, либо в иных,
отличных от классно-урочной формы, активно-деятельностных формах, в т.ч. в форме
экскурсий, целевых прогулок, развивающих игр, физкультурных занятий, театрализаций,
игр, импровизаций, выставок, концертов и др.
Организация в середине учебного дня динамической паузы (после 2-го урока)
продолжительностью не менее 40 минут.
Обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Дополнительные недельные каникулы в середине III учебной четверти.
Продолжительность учебного периода во 2-4 классах составляет 34 учебные недели,
разделенные на четыре учебные четверти. Продолжительность урока составляет 40 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели.
Трудоемкость реализации учебного плана определяется следующими нормами СП 2.4.3648
20.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) в 1-4 классах
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20:______________________________________
Максимально допустимая недельная нагрузка
Классы
при 5-дневной неделе,
не более
при 6-дневной неделе,
не более
1
21
2-4
23
26
Плотность образовательной деятельности обучающихся на уроках соответствует СП
2.4.364820 и составляет 60-80% учебного времени. Моторная плотность уроков по учебному
предмету «Физическая культура» соответствует СП 2.4.3648-20 и составляет не менее 70%
учебного времени.
Во время уроков осуществляется чередование различных видов образовательной
деятельности (за
исключением
контрольных
работ).
Средняя
непрерывная
продолжительность различных видов образовательной деятельности (чтение с бумажного
носителя, письмо, слушание и т.п.) соответствует СП 2.4.3648-20 и составляет в 1-4 классах
не более 7-10 минут. Продолжительность непрерывного применения технических средств
обучения
в
образовательной
деятельности
соответствует
СП
2.4.3648-20.
«Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для
учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с
интерактивной доской на уроках в 1- 4 классах не должна превышать 5 минут. Суммарная
продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет
не более 25 минут, 3 - 4 классах - не более 30 минут при соблюдении гигиенически
рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков
60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на
одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
Объем домашних заданий (по всем учебным предметам) соответствует СП 2.4.3648-20
и не превышает (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классе -2 ч.
Основные формы организации образовательного процесса ДОО:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия
в рамках образовательной деятельности ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции в 2022 году МКОУ
«Бобровская НОШ» продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
— ежедневный усиленный фильтр обучающихся, воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а ОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
— еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
— ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
— дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
— использование бактерицидных установок в классах, групповых комнатах;
— частое проветривание классов, групповых комнат в соответствии с утвержденным
графиком;
— проведение всех занятий в классах, помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других классов, групп;
— требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в ОУ ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
В 2021-2022 учебном году в учреждении были сформированы 2 класса-комплекта, с
общей численностью обучающихся - 17 человек и 2 дошкольные группы, с общей
численностью воспитанников - 25 человек.
Результаты независимой оценки качества образования, проведенного в 2022 году:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих открытость и доступность
информации об образовательной организации - 94,6%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность - 100%;
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации - 100%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг - 100 %.
Вывод: результаты НОК показали высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
У.Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования МКОУ «Бобровская НОШ» укомплектована
педагогическими кадрами на 100%. В настоящее время педагогических работников - 4. Из
них:
- имеют высшее педагогическое образование 2 педагога (50%),
- среднее специальное педагогическое - 2 (50 %).
Высшая квалификационная категория - 0, педагогов I квалификационной категории 2, не имеют категории - 2 человека (молодые специалисты), стаж работы менее 1 года.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства. Учреждение обладает необходимым и достаточным педагогическим
потенциалом для реализации общеобразовательных программ.
Педагоги
своевременно
проходят
курсы
повышения
квалификации.
Профессиональная переподготовка пройдена у всех педагогов, нуждающихся в
переподготовке нет. Необходимо пройти курсы повышения квалификации молодому
специалисту - воспитателю детского сада.
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 701 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
объем учебного фонда — 569 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на закупку
периодических
изданий и обновление и пополнение
фонда художественной литературы. В ОУ
используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
VII. Оценка материально-технической базы
Имеющееся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
соответствует требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса в рамках
ФГОС.
Обеспечен 100% доступ обучающихся к сети Интернет. Осуществлен переход на
высокоскоростной тарифный план Интернет-связи (не менее 50 Мб/с). С целью защиты
учащихся образовательного учреждения от противоправного и агррессивного контента
Интернет-провайдером «Ростелеком» обеспечивается контентная фильтрация: школьный
NET POLICE, который блокирует определенные IP по своим спискам, исключает доступ к
Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания и образования обучающихся.
Наличие учебной, учебно-методической литературы и иных ресурсов и средств является
достаточным для обеспечения образовательного процесса. С целью поддержания
комфортных условий обучения в летний период проведен текущий (косметический) ремонт
кабинетов, групп, коридоров, подсобных помещений за счет средств местного бюджета и
спонсоров.
Одним из направлений деятельности учреждения в 2022 году является работа по
энергосбережению.
Руководствуясь
индивидуально
разработанной
программой
энергосбережения поэтапно и планомерно внедряются согласованные мероприятия, начиная
с организационных и заканчивая долгосрочными и крупнозатратными. Регулярно
обслуживающим персоналом организована работа по чистке светильников и очистке стекол
световых проемов. Условия безопасного пребывания обучающихся в школе, ликвидация
угрозы для жизни детей, сохранение и укрепление здоровья учащихся в основном
соответствуют требованиям. Изменения в системе образования муниципального казённого
общеобразовательного учреждения "Бобровская начальная общеобразовательная школа",
которые можно отнести к положительным эффектам:
- проведение косметического ремонта;
- обновление учебно-лабораторного оборудования;
- улучшение условий для занятий физической культурой и спортом;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- стопроцентное обеспечение всех категорий обучающихся учебной литературой.
В реализации направления «Изменение школьной инфраструктуры» выявлены
следующие проблемы: износ высокой степени объекта образования и необходимость
проведения в образовательном учреждении - замены системы освещения в детском саду,
замена полов, проёмов, дверей, окон в помещениях школы, кровли здания. Пути решения:
1) продолжить укрепление материально-технической базы учреждения, используя различные
источники
финансирования,
в
том числе
и
внебюджетные
средства;
2) продолжить разработку модели образовательной среды школы.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В МКОУ «Бобровская НОШ» утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 28.08.2020 года. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Мониторинг качества образования проводится ежегодно. Промежуточная аттестация
проходит для обучающихся 2, 3, 4 классов в соответствии с графиком. Материалы
промежуточной аттестации рассматриваются на заседании педагогического совета.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в аналитических справках.
Уровень образования выпускников начальных классов соответствует требованиям
ФГОС. Выпускники показали достаточный уровень усвоения определенного объема знаний.
На достаточном уровне сформированы познавательные, регулятивные, коммуникативные,
личностные универсальные учебные действия, что подтверждается мониторинговыми
результатами:___________________________________________________________________
По
результатам По результатам 4
Класс Предмет ФИО
Кол-во
мониторинга
четверти
обучающихся
педагога
Выпол Обучен Качество Обучен Качество
По
факту няло
ность
ность
(%)
(%)
(%)
(%)
2
Русский
3
100
0
100
0
Сабурова 3
язык
Л.Ю.
2
3
100
0
100
0
Матема Сабурова 3
тика
Л.Ю.
3
Русский
3
3
100
33
100
33
Ступина
язык
Р.К.
3
3
3
100
33
100
33
Матема Ступина
Р.К.
тика
4
Русский
3
100
0
100
0
Сабурова 3
язык
Л.Ю.
4
3
100
33
100
33
Матема Сабурова 3
тика
Л.Ю.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в ОУ, — 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 88 процентов.
МКОУ «Бобровская НОШ» продолжила проводить в 2022 году мониторинг
удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей:
гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним
сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения
оценки ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных
считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 28.08.2021года. На период самообследования состояние здоровья
и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники Детского сада
успешно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ноябре 2022 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 78 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 89 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так,
75% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 15% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что
у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям
в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий,
в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
П оказатели
Е ди н иц а
и зм ерения
К оличество
человек
42
Численность учащихся по образовательной
начального общего образования
программе человек
17
Численность учащихся по образовательной
дошкольного общего образования
программе человек
25
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
0 (31,3%)
Анализ показателей указывает на то, что ОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
МКОУ «Бобровская НОШ» укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
Приложение 1
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
Единица измерения
25 человек
25 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
25 человек
100 %
100%
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
2 дня
2 человек
1 человек/ 50%
1 человек/ 50%
1/50/%
1/50/%
1 человек/50%
0 человек/%
1 человек/50%
человек/%
1 человек/50%
1 человек/50%
1 человек/ 50%
0человек/0%
1/50%
1.13
1.14
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических и 1/50%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в 2/25 человек
дошкольной образовательной организации
1.15.1
Наличие
в
образовательной
педагогических работников:
Музыкального руководителя
организации
следующих
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 8 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов 75,7 кв. м
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
нет
Приложение N 2
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
№
п/п
1.
1.1
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Единица
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
17 человек
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
“4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
17 человек
0 человек
0 человек
5 человек/ 31%
0 балл
0 балл
0 балл
0 балл
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
17
человек/
100%
17
человек/
100%
0 человек/%
0 человека/%
0 человек/%
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно
хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
0 человек/%
0 человек/%
17
человек
/100%
0 человек/%
2 человека
1 человека/50%
1
человека/
50%
1 человек/50%
1 человек/50%
1 человека/50%
0 человек/%
1 человека/50%
2 человека /%
1 человек/50%
1 человека/50%
1человек/50%
1 человек/50%
2
человека/100%
2
человека/100%
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
0,6 единиц
15 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
17 человек
/100%
11 кв.м
15.04.2023г.
Директор:_____________________С.А.Хворова
Отчет о результатах самообследования МКОУ «Бобровская НОШ» размещен на сайте
образовательного учреждения http://bobrovskayashkola-sad.mouoslb.ru/