Положение о режиме занятий обучающихся НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КАЗЁННОЕ
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с.
ул. Бобровская, д.53", L=с. Бобровское,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ Бобровское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ЛЬНОЕ
Муниципальное
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=12336197139,
УЧРЕЖДЕНИЕ " ОГРН=1096656000297,
OID.1.2.643.100.4=6656019581, ИНН=665100601802,
E=bobrowsksoh@mail.ru, G=Светлана Алексеевна,
БОБРОВСКАЯ
SN=Хворова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" «Бобровская
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Я являюсь автором этого документа
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ Основание:
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-08-16 10:06:34
ЛЬНАЯ ШКОЛА" Foxit Reader Версия: 9.7.2

казённое общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа»

Принято на заседании
педагогического совета
от 11.10.2016 г. протокол № 1

Утверждено приказом
директора от 12.10.2016 № 91-д

ПОЛОЖЕНИЕ

о режиме занятий обучающихся
.

I. Режим занятий и учебная нагрузка по основной образовательной программе
начального общего образования
1. Общие положения
1.1. Режим занятий обучающихся МКОУ «Бобровская НОШ» (далее по тексту – Школа)
устанавливается на основе требований:
1.1.1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.1.2. Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.32821-10),
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г № 189; «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН
2.4.1.3049-13.
1.1.3. Федерального государственного образовательного стандарта начального образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования;
1.1.4. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования».
1.1.5. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г № 1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов
для образовательных учреждений РФ»;
1.1.6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011
года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»;
1.1.7. Устава Школы;
1.1.8. Учебного плана Школы;
1.1.9. Правил внутреннего распорядка Школы.
1.2. Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся Школы в части
режима учебной деятельности, питания, внеклассной деятельности, двигательной
активности, трудовых занятий, выполнения домашних заданий, проведения
промежуточной и итоговой аттестации.
1.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом
(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам
и по годам обучения), годовым учебным графиком и расписаниями занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

2. Режим учебной деятельности обучающихся
2.1. Первый и последний день учебного года в Школе для обучающихся 1–4 классов
определяется графиком учебного процесса. График учебного процесса утверждается
приказом директора с учетом мнения Педагогического совета Школы, по согласованию с
Советом Школы и МОУО Слободо-Туринского муниципального района.
2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с
учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между
четвертями - каникулы. Этим достигается равномерное распределение учебной нагрузки
в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся
(здоровьесберегающий подход).
2.3. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и в целях оптимизации учебной
нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым
календарным учебным графиком и составляет:
в 1 классе — 33 учебные недели,
во 2–4 классах — не менее 34 учебных недель,
2.4. В школе устанавливается пятидневная рабочая неделя с 1 по 4 класс с двумя выходными
днями (суббота и воскресенье), шестидневная рабочая неделя для коррекционных
классов.
2.5. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней,
летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение
года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В каникулярное время в
соответствии с необходимыми условиями Школа может организовывать работу летнего
оздоровительного лагеря.
2.6. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной
деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки.
2.7. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на
физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие обучающихся.
2.8. Начало учебных занятий начинается в 9.00. Проведение нулевых уроков не допускается.
2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен
составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не
более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков;
2.10. Занятия части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью
не менее 45 минут.
2.11. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в
течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные
предметы (математика, русский и иностранный языки, окружающий мир, информатика и
ИКТ) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства,
технологии, физической культуры.
2.12. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
2.13. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
2.14. Продолжительность урока (академический час) во 2–4 классах составляет 40 минут.
2.15. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре — по 4 урока по 35
минут каждый; январь–май — по 4 урока по 40 минут каждый);

-

рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
2.16. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, для организации
питания 15 - 20 минут.
3. Режим питания учащихся
3.1. Организацию питания обучающихся в Школе осуществляет Школа.
3.2.Для организации питания выделяется специальное помещение, а также для хранения и
приготовления пищи.
3.3. Питание обучающихся проводится согласно установленному графику.
3.4. В Школе предусмотрено двухразовое питание обучающихся: завтрак — на первой
перемене во время учебных занятий; обед — после третьего урока.
4. Режим внеклассной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету организуется во второй
половине дня и должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать
баланс между двигательно-активными и статическими занятиями .
4.2. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.
4.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации
внеурочной деятельности и регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами:
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»
(утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г.,
регистрационный номер 19993) (раздел X);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические
требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г.,
регистрационный номер 4594) (раздел VIII).
4.4. Режим работы объединений внеурочной деятельности, регламент проведения спортивномассовых и культурно-массовых мероприятий с обучающимися выстраивается в
соответствии с Приказом по школе.
5. Режим двигательной активности учащихся
5.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в
образовательном процессе обеспечивается за счет:
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
5.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа
должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности
обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
5.3. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С
обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную
работу следует проводить с учетом заключения врача.
5.4. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских
походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.
6. Режим трудовых занятий обучающихся
6.1. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой Школы, следует
чередовать различные по характеру задания.
6.2. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся (по
согласию родителей (законных представителей), предусмотренных образовательной

программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение
тяжестей),
необходимо
руководствоваться
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего
возраста.
6.3. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а
также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и
светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
7. Режим выполнения домашних заданий
7.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2–3 классах — 1,5 ч.,
в 4 классе — 2 ч.,
8. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации
8.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–4 классах проводится в мае текущего года без
прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и решением
Педагогического совета Школы.
9. Режим работы в актированные дни
9.1. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием учащихся на открытом
воздухе при низких температурах воздуха считать актированным учебный день при
температуре воздуха:
1–4 классов:
без ветра −29 град. С,
при скорости ветра до 5 м/сек. −27 град. С,
при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −25 град. С,
при скорости ветра свыше 10 м/сек. −24 град. С;
9.2. В актированный день деятельность Школы осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий.
9.3. В период установления затяжных морозов администрация Школы имеет право изменить
режим работы (например: начало занятий с 11.00 ч.).
9.4. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием.
9.5. Решение о возможности непосещения обучающимся Школы в актированный день
принимают родители (законные представители).
9.6. В случае прихода обучающегося в Школу в актированный день учебные занятия
посещаются им согласно расписанию.
9.7. В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях в актированный день, он
самостоятельно выполняет задания, получая их от классного руководителя в различной
форме (СМС-сообщения, электронная почта, сайт Школы), через дистанционное
обучение.

II. Режим занятий и учебная нагрузка по основной образовательной программе
дошкольного образования
2.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования Школы.
2.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебновоспитательной работы в Школе является непосредственно образовательная деятельность
(занятие).
2.3. Учебный год делится на следующие периоды:
I первое полугодие: с 1 сентября по 31 декабря
II второе полугодие: 9 января по 31 августа.
2.4. Каникулярные периоды:
- зимние каникулы не более двух недель;

2.5. Продолжительность учебной недели – 5 дней, с 9 - часовым пребыванием детей в Школе с
08.00 до 17.00.
2.6. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», возрастом
воспитанников, календарным учебным графиком, учебным планом, сеткой (расписанием)
непосредственно образовательной деятельности, которые утверждаются приказом директора
Школы на начало каждого учебного года.
2.7. Учебный период в Школе продолжается с 1 сентября по 31 мая и оздоровительный период с 1
июня по 31 августа.
2.8. Для вновь прибывших воспитанников устанавливается адаптационный период в первые две
недели сентября.
2.9. В сентябре и в мае (третья и четвертая недели) осуществляется мониторинг качества освоения
образовательной программы Школы.
2.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для воспитанников
Школы в рамках реализации образовательной нагрузки для воспитанников в рамках реализации
образовательной программы составляет:
- от 2 до 3 лет (группа раннего возраста) – 1 час 40 минут;
- от 3 до 4 лет (младшая группа) – 2 часа 45 минут;
- от 4 до 5 лет (средняя группа) – 3 часа 20 минут;
- от 5 до 6 лет (старшая группа) – 5 часов 50 минут;
- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – 8 часов.
2.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут
2.12. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по
8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки:
- для детей от 2 до 3-х лет – не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
2.13. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не
более 25-30 минут в день.
2.14. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
2.15. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому
развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в группе раннего возраста – 10 мин.,
- в младшей группе – 15 мин,
- в средней группе – 20 мин,
- в старшей группе – 25 мин,
- в подготовительной группе – 30 мин.
2.16. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
2.17. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений.

2.18. В летний период непосредственно образовательная деятельность осуществляется в
образовательной области «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
2.19. В середине учебного года (февраль) для детей организуются недельные каникулы, во время
которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в
игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений,
драматизаций и т.п.).
2.20. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, проводится с учетом
индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей и желания родителей.
2.21. Режим занятий устанавливается расписанием занятий.
2.22. Изменение режима занятий (НОД) определяется приказом директора Школы в соответствии
с нормативно-правовыми документами в случаях объявления карантина, приостановления
образовательного процесса.
3. Ответственность.
3.1. Администрация Школы, воспитатели, младшие воспитатели, несут ответственность за жизнь,
здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых
образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
4. Ведение документации.
4.1. Посещение воспитанниками Школы фиксируется педагогами в табелях посещаемости по
месяцам календарного года.

Согласовано с родительским комитетом
протокол от


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».