Приказ об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и ДОТ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
Приказ
от 03.04.2020

№ 24-д

Об организации образовательной деятельности
с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 239 «О
мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на
территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID - 19) и опасностью заражения данной болезнью работников и
обучающихся МКОУ «Бобровская НОШ»

Приказываю:
1. Организовать образовательную деятельность с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в МКОУ «Бобровская
НОШ».
2. Приступить к обучению в дистанционном режиме с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в МКОУ «Бобровская
НОШ» с 06.04.2020 года.
3. Заключить дополнительные соглашения с педагогами о дистанционном обучении
обучающихся.
4. Утвердить Положение об использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ в МКОУ
«Бобровская НОШ» (приложение 1).
5. Утвердить и вручить родителям (законным представителям) уведомление об
организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (приложение 2).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение 1
к приказу МКОУ «Бобровская НОШ»
от 03.04.2020 № 24-д
Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в МКОУ «Бобровская НОШ»
1.
Общие положения
1.1.
Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее —Положение) в
МКОУ «Бобровская НОШ» (далее - Организация) устанавливает цели, порядок применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, условия использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной
деятельности, регулирует отношения участников образовательной деятельности.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ
Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования", Уставом и другими локальными
актами Организации.
1.3.
Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем
Положении:
1.3.1. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников», фактически организация образовательной деятельности с
использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки материала:
размещение на сайтах; электронная почта; использование контента, уже размещенного кем-то в
сети Интернет и т.п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности:
e-mail, skype, icq, социальные сети, форумы и т.п.).
\ 3 .2 . Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Дистанционное обучение - взаимодействие преподавателя и обучающихся между
собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое
специфичными
средствами
Интернет-технологий
или
другими
средствами,
предусматривающими интерактивность.
1.3.4. Система дистанционного обучения (далее - СДО) - это используемое
лицензионное программное обеспечение, доступное через интернет, позволяющее
осуществлять обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.3.5.
Контент или электронный контент - (от англ, content - содержание) - это
абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение информационного

ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Учебный
контент - это контент, ориентированный на решение образовательных задач.
1.3.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебно-методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний по
образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных
планов.
1.3.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) - это размещенный в СДО
систематизированный
(и,
по
возможности,
интерактивный)
учебный
контент,
предусматривающий взаимодействие между всеми участниками учебной деятельности,
ориентированное на достижение диагностичных целей обучения.
1.3.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных
ресурсов.
информационных
технологий,
соответствующих
технических
средств,
обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ.
2. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности
2.1.
Основной целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Организации является
предоставление возможности повышения качества образования современных технических
средств независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального
положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе
персонализации образовательной деятельности.
2.2. Задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности Организации:
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и
средствам обучения;
- повышение эффективности учебной деятельности учащихся,
- повышение эффективности организации образовательной деятельности,
- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных
знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения.
- оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в
подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников.
3. Требования к применению электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации дополнительных профессиональных программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.1.1.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
реализуются посредством создания электронной информационно-образовательной среды при
условии наличия соответствующего учебно-методического, кадрового и технического
обеспечения образовательной деятельности.
3.1.2.
Составными элементами ЭИОС Организации являются:
Электронные информационные ресурсы Организации:
официальный сайт организации http://bobrovskayashkola-sad.mouoslb.ru/
3.1.2.1.
Электронные образовательные ресурсы:
3.1.2.1.1.
вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций, слайдлекций и аудио-лекций педагогов;

3.1.2.1.2.
обучающие компьютерные программы;
3Л.2.1.3.
тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга;
3 Л .2.2.
Система дистанционного обучения
3.1.2.2.1.
Система дистанционного обучения включает в себя:
•
Информационные материалы по учебным предметам.
ЗЛ .З.
Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
ЗЛ.З Л.
Для организации выполнения современных требований, развития ИКкомпетенций, используемыми при электронном или дистанционном обучении, Организация
организовывает обучающие мероприятия, а также методическое сопровождение
педагогических работников (снабжение информацией с использование собственных и
сторонних ресурсов.
3.1.3.2.
Для родителей (законных представителей), обучающихся Организации
размещаются информационные материалы на сайте школы и в группе WhatsApp.
3.1.4.
Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего
системное обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и контроля его
качества. В случае использования элементов дистанционных образовательных технологий
необходимо наличие соответствующего контента для его осуществления.
3.2.
Виды и формы реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2.1.
Организация реализует обучение или его часть с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся.
3.2.2. Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение
объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия преподавателя с
обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
4. Порядок организации образовательной деятельности при реализации электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1.
Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в Организации наряду с документами, указанными в п. 1.2.
настоящего Положения, регламентируется локальными нормативно-правовыми актами,
инструкциями и иными документами, не противоречащими законодательству Российской
Федерации и Уставу Организации.
4.2.
Особенности
учебной
деятельности
с применением
дистанционных
образовательных технологий.
4.2.1.
Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций,
практических занятий и других видов занятий путем опосредованного (удаленного) контакта
преподавателя и слушателей, а также проверки самостоятельных и контрольных работ,
курсовых работ и проектов, проведения консультаций, зачетов и экзаменов и т.д.
4.2.2.
Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с
частичной или полной заменой непосредственного контакта с преподавателем и/или с
лабораторной ресурсной базой на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет.
Применение ДОТ может сочетаться с проведением аудиторных занятий в реальных
аудиториях.
4.3.
Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и ДОТ:
- самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том числе с сетевыми
или автономными мультимедийными электронными учебниками и практикумами, выполнение
индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов, курсовых работ.

- лекция, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового видео;
- практическое
занятие, в том числе компьютерный или виртуальный лабораторный
практикум;
- консультация индивидуальная и групповая;
- контроль знаний (тестирование) и т.д.
4.4.
Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных,
практических работ, проверка контрольных работ, индивидуальное и групповое
консультирование, различные виды текущих аттестаций) осуществляются посредством СДО, с
помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме. Формат предоставления и
критерии оценки этих результатов определяется преподавателем с учетом специфики курса и
доводится до сведения обучающихся перед началом изучения.
4.5.
Информирование слушателей о результатах текущего контроля, промежуточной
аттестации может осуществляться следующими способами:
- через Дневник.ру;
- через мобильную связь.
5. Заключительные положения
5.1.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом руководителя Организации.
5.2.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами Организации.
Приложение 7. Требования к продолжительности различных видов деятельности1
Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за
исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов
учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и
т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7- 10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги
должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 -4 классов.

Классы

1 -2
3 -4

Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр Просмотр
Просмотр
Работа с
Прослушив Прослуши
статических телепереда динамически изображением
вание
ание
изображени
ч
X
на
аудиозапис аудиозапис
й на
изображений индивидуально
и
ив
учебных
на экранах
м мониторе
наушниках
досках и
отраженного компьютера и
экранах
свечения
клавиатурой
отраженног
о свечения
10
15
15
15
20
10
15
20
20
15
20
15

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой,
необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце
урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

1Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189, п.10.18

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для
учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной
доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут. Суммарная продолжительность
использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной
организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%,
физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном
уроке более двух видов электронных средств обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».