Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
Приказ
от 03.04.2020
№ 24-д
Об организации образовательной деятельности
с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 239 «О
мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на
территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID - 19) и опасностью заражения данной болезнью работников и
обучающихся МКОУ «Бобровская НОШ»
Приказываю:
1. Организовать образовательную деятельность с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в МКОУ «Бобровская
НОШ».
2. Приступить к обучению в дистанционном режиме с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в МКОУ «Бобровская
НОШ» с 06.04.2020 года.
3. Заключить дополнительные соглашения с педагогами о дистанционном обучении
обучающихся.
4. Утвердить Положение об использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ в МКОУ
«Бобровская НОШ» (приложение 1).
5. Утвердить и вручить родителям (законным представителям) уведомление об
организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (приложение 2).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение 1
к приказу МКОУ «Бобровская НОШ»
от 03.04.2020 № 24-д
Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в МКОУ «Бобровская НОШ»
1.
Общие положения
1.1.
Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее —Положение) в
МКОУ «Бобровская НОШ» (далее - Организация) устанавливает цели, порядок применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, условия использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной
деятельности, регулирует отношения участников образовательной деятельности.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ
Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования", Уставом и другими локальными
актами Организации.
1.3.
Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем
Положении:
1.3.1. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников», фактически организация образовательной деятельности с
использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки материала:
размещение на сайтах; электронная почта; использование контента, уже размещенного кем-то в
сети Интернет и т.п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности:
e-mail, skype, icq, социальные сети, форумы и т.п.).
\ 3 .2 . Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Дистанционное обучение - взаимодействие преподавателя и обучающихся между
собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое
специфичными
средствами
Интернет-технологий
или
другими
средствами,
предусматривающими интерактивность.
1.3.4. Система дистанционного обучения (далее - СДО) - это используемое
лицензионное программное обеспечение, доступное через интернет, позволяющее
осуществлять обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.3.5.
Контент или электронный контент - (от англ, content - содержание) - это
абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение информационного
ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Учебный
контент - это контент, ориентированный на решение образовательных задач.
1.3.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебно-методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний по
образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных
планов.
1.3.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) - это размещенный в СДО
систематизированный
(и,
по
возможности,
интерактивный)
учебный
контент,
предусматривающий взаимодействие между всеми участниками учебной деятельности,
ориентированное на достижение диагностичных целей обучения.
1.3.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных
ресурсов.
информационных
технологий,
соответствующих
технических
средств,
обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ.
2. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности
2.1.
Основной целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Организации является
предоставление возможности повышения качества образования современных технических
средств независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального
положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе
персонализации образовательной деятельности.
2.2. Задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности Организации:
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и
средствам обучения;
- повышение эффективности учебной деятельности учащихся,
- повышение эффективности организации образовательной деятельности,
- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных
знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения.
- оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в
подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников.
3. Требования к применению электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации дополнительных профессиональных программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.1.1.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
реализуются посредством создания электронной информационно-образовательной среды при
условии наличия соответствующего учебно-методического, кадрового и технического
обеспечения образовательной деятельности.
3.1.2.
Составными элементами ЭИОС Организации являются:
Электронные информационные ресурсы Организации:
официальный сайт организации http://bobrovskayashkola-sad.mouoslb.ru/
3.1.2.1.
Электронные образовательные ресурсы:
3.1.2.1.1.
вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций, слайдлекций и аудио-лекций педагогов;
3.1.2.1.2.
обучающие компьютерные программы;
3Л.2.1.3.
тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга;
3 Л .2.2.
Система дистанционного обучения
3.1.2.2.1.
Система дистанционного обучения включает в себя:
•
Информационные материалы по учебным предметам.
ЗЛ .З.
Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
ЗЛ.З Л.
Для организации выполнения современных требований, развития ИКкомпетенций, используемыми при электронном или дистанционном обучении, Организация
организовывает обучающие мероприятия, а также методическое сопровождение
педагогических работников (снабжение информацией с использование собственных и
сторонних ресурсов.
3.1.3.2.
Для родителей (законных представителей), обучающихся Организации
размещаются информационные материалы на сайте школы и в группе WhatsApp.
3.1.4.
Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего
системное обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и контроля его
качества. В случае использования элементов дистанционных образовательных технологий
необходимо наличие соответствующего контента для его осуществления.
3.2.
Виды и формы реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2.1.
Организация реализует обучение или его часть с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся.
3.2.2. Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение
объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия преподавателя с
обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
4. Порядок организации образовательной деятельности при реализации электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1.
Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в Организации наряду с документами, указанными в п. 1.2.
настоящего Положения, регламентируется локальными нормативно-правовыми актами,
инструкциями и иными документами, не противоречащими законодательству Российской
Федерации и Уставу Организации.
4.2.
Особенности
учебной
деятельности
с применением
дистанционных
образовательных технологий.
4.2.1.
Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций,
практических занятий и других видов занятий путем опосредованного (удаленного) контакта
преподавателя и слушателей, а также проверки самостоятельных и контрольных работ,
курсовых работ и проектов, проведения консультаций, зачетов и экзаменов и т.д.
4.2.2.
Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с
частичной или полной заменой непосредственного контакта с преподавателем и/или с
лабораторной ресурсной базой на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет.
Применение ДОТ может сочетаться с проведением аудиторных занятий в реальных
аудиториях.
4.3.
Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и ДОТ:
- самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том числе с сетевыми
или автономными мультимедийными электронными учебниками и практикумами, выполнение
индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов, курсовых работ.
- лекция, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового видео;
- практическое
занятие, в том числе компьютерный или виртуальный лабораторный
практикум;
- консультация индивидуальная и групповая;
- контроль знаний (тестирование) и т.д.
4.4.
Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных,
практических работ, проверка контрольных работ, индивидуальное и групповое
консультирование, различные виды текущих аттестаций) осуществляются посредством СДО, с
помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме. Формат предоставления и
критерии оценки этих результатов определяется преподавателем с учетом специфики курса и
доводится до сведения обучающихся перед началом изучения.
4.5.
Информирование слушателей о результатах текущего контроля, промежуточной
аттестации может осуществляться следующими способами:
- через Дневник.ру;
- через мобильную связь.
5. Заключительные положения
5.1.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом руководителя Организации.
5.2.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами Организации.
Приложение 7. Требования к продолжительности различных видов деятельности1
Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за
исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов
учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и
т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7- 10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги
должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 -4 классов.
Классы
1 -2
3 -4
Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр Просмотр
Просмотр
Работа с
Прослушив Прослуши
статических телепереда динамически изображением
вание
ание
изображени
ч
X
на
аудиозапис аудиозапис
й на
изображений индивидуально
и
ив
учебных
на экранах
м мониторе
наушниках
досках и
отраженного компьютера и
экранах
свечения
клавиатурой
отраженног
о свечения
10
15
15
15
20
10
15
20
20
15
20
15
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой,
необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце
урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.
1Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189, п.10.18
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для
учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной
доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут. Суммарная продолжительность
использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной
организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%,
физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном
уроке более двух видов электронных средств обучения.