Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КАЗЁННОЕ
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с.
Бобровское, ул. Бобровская, д.53", L=с.
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕБобровское,
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=12336197139,
УЧРЕЖДЕНИЕ " ОГРН=1096656000297,
OID.1.2.643.100.4=6656019581,
ИНН=665100601802, E=bobrowsksoh@mail.ru,
G=Светлана Алексеевна, SN=Хворова, CN="
БОБРОВСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
НАЧАЛЬНАЯ
БОБРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Я являюсь автором этого документа
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕОснование:
Местоположение: место подписания
2023-08-16 10:08:06
ЛЬНАЯ ШКОЛА" Дата:
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бобровская начальная общеобразовательная школа»
Принято на заседании Совета Учреждения
Протокол № 5 от 10.10.2016
Утверждено приказом
директора МКОУ «Бобровская НОШ»
от 12.10.2016 № 91-д
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ
1. Общие положения
1.1.
Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее Правила), разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", закона
Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
и определяют внутренний распорядок воспитанников Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения «Бобровская начальная общеобразовательная школа»
(далее-Учреждение), режим образовательного процесса и защиту прав воспитанников.
1.2.
Соблюдение Правил обеспечивает эффективное взаимодействие участников
образовательных отношений, а также комфортное пребывание воспитанников в
Учреждении.
1.3.
Настоящие Правила определяют основы статуса воспитанников
Учреждения, их права, как участников образовательных отношений, устанавливают
режим образовательного процесса, распорядок дня воспитанников Учреждения.
1.4.
Введение
настоящих
Правил
имеет
целью
способствовать
совершенствованию
качества,
результативности
организации
воспитательнообразовательного процесса в Учреждении.
1.5.
Настоящие Правила находятся в каждой возрастной группе Учреждения и
размещаются на информационных стендах. Родители (законные представители)
воспитанников Учреждения должны быть ознакомлены с настоящими Правилами.
1.6.
Настоящие Правила принимаются на Совете Учреждения с учетом мнения
родителей (законных представителей) воспитанников и утверждаются директором
Учреждения на неопределенный срок.
Режим работы Учреждения
2.1.
Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей
определяется Уставом учреждения.
2.2.
Учреждение работает с 8.00 ч. до 17.00 часов.
2.2.
Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
2.3.
Учреждение имеет право объединять группы в случае необходимости в
летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками родителей).
2.
Режим образовательного процесса
3.1.
Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования,
приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
3.2.
Организация воспитательно-образовательного процесса в Учреждении
соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
«Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и
организации воспитательно-образовательного процесса».
3.2.
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать корректно, только в
отсутствие детей.
3.3.
При
возникновении
вопросов
по
организации
воспитательно-1
образовательного процесса, пребыванию ребёнка в Учреждении родителям (законным
представителям) следует обсудить это с воспитателями группы и (или) с руководством
Учреждения.
3.
3.4.
Плата за содержание ребенка в Учреждении вносится в банк не позднее 25
числа каждого месяца.
3.5.
Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из
Учреждения до 1700 часов. Если родители (законные представители) не могут лично
забрать ребенка, то требуется заранее оповестить об этом директора Учреждением и
сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные
заявления родителей (законных представителей).
3.6.
Родители (законные представители) воспитанников должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха,
возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика;
обувь должна легко сниматься и надеваться).
3.7.
Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном
виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии,
колготки, нижнее белье), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки), а также
обязателен головной убор летом.
3.8.
Не рекомендуется надевать ребенку золотые и серебряные украшения,
давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие.
3.9.
В группе детям не разрешается обижать друг друга, брать без разрешения
личные вещи; портить и ломать результаты труда других детей.
3.10. Приветствуется активное участие родителей (законных представителей) в
жизни группы:
участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;
сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределы территории
Учреждения;
работа в родительском комитете группы или Учреждения.
4. Здоровье ребенка
4.1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1)
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2)
организацию питания воспитанников;
3)
определение оптимальной образовательной нагрузки, режима учебных
занятий, непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул
(если каникулы предусмотрены календарным учебным графиком);
4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
5)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и
оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических
медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и
диспансеризации;
7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8)
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
Учреждении;
9)
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в Учреждении;
10)
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
2
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Учреждение при реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования создавая условия для охраны здоровья воспитанников, в том
числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
-проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников
Учреждения;
соблюдение
государственных
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.3.
Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками
заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, повышенная температура.
4.4.
Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут
об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из изолятора
Учреждения.
4.5.
О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать воспитателя
группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей
принимают в Учреждение только при наличии справки о выздоровлении (с указанием
диагноза).
4.6.
Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать решение
о переводе ребенка в изолятор Учреждения, в связи с появлением внешних признаков
заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель
и медицинский работник.
4.7.
Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития,
то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя,
предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.
4.8.
В Учреждение запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем
(законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку
лекарственные средства.
4.9.
Своевременный приход в Учреждение - необходимое условие качественной
и правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
4.10. Организацию
оказания
первичной
медико-санитарной
помощи
воспитанникам Учреждения осуществляет медицинский работник по договору.
Воспитатель осуществляет контроль приёма детей. Дети с подозрением на заболевание в
Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых
(временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или
направляют в лечебное учреждение.
4.11. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.
4.12. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо
обстоятельствам необходимо написать заявление на имя директора Учреждения о
сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
5. Обеспечение безопасности
5.1.
Родители должны своевременно сообщать об изменении номера телефона,
11)
4.2.
3
места жительства и места работы.
5.2.
Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный
представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателю, обязательно
расписывается в журнале о приеме ребенка в Учреждении.
5.3.
Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно
известить воспитателя, который на смене, об уходе ребёнка домой. Категорически
запрещен приход ребенка дошкольного возраста в Учреждение и его уход без
сопровождения родителей (законных представителей).
5.4.
Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в
нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по
просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.
5.5.
Посторонним лицам запрещено находиться в помещении Учреждения и на
территории без разрешения администрации.
5.6.
Запрещается въезд на территорию Учреждения на своем личном
автомобиле.
5.7.
Запрещается давать ребенку в Учреждение жевательную резинку, конфеты,
чипсы, сухарики.
5.8.
Родителям (законным представителям) необходимо следить за тем, чтобы у
ребенка в карманах не было острых, колющих и режущих предметов.
5.9.
В помещении и на территории Учреждения запрещено курение,
употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
5.10. В учреждении должны соблюдаться все требования по охране здоровья
воспитанников, представленные в пункте 4.1. настоящих Правил.
6. Права и обязанности воспитанников Учреждения
6.1.
В Учреждении реализуется право воспитанников на образование,
гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
6.2.
Воспитанникам предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медикопедагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования)
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей);
6) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов,
4
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
10) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
11) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией,
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности в образовательной организации;
12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
13) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
15) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
16) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами.
6.3 Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью,
жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего
Федерального закона;
4) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными
нормативными актами.
6.4.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение основной общеобразовательной
5
программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
6.5.В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
Учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в
размере, устанавливаемом в соответствии со статьей 65 Федерального закона от29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 23 закона Свердловской
области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»,
постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2013 № 1548-ПП «О
компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность», но не менее двадцати
процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в
государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка не
менее 20%, не менее 50% размера такой платы на второго ребенка, не менее 70% размера
такой платы на третьего ребенка и 100% на последующих детей. Средний размер
родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных
образовательных организациях устанавливается органами государственной власти
субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из
родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход
за детьми.
Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты
устанавливаются органами государственной власти Свердловской области и СлободоТуринского муниципального отдела управления образованием.
6.6.В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия
их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня
и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6.7.Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении общеобразовательной
программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, оказывается
педагогическая, медицинская помощь. Социальную помощь, а также психологическое
консультирование родители (законные представители) могут получить в Управлении
социальной защиты населения: электронный адрес сайта, а также юридический и
фактический адрес вышеуказанного учреждения представлены на официальном сайте
МКОУ «Бобровская НОШ»:http://bobrovskayashkolasad.mouoslb.ru/informaciya_o_vozmozhnosti_polucheniya_psihologo
pedagogicheskoj_medicinskoj_i_socialnoj_pomocshi.html
6.8.Воспитанники обязаны:
1)
добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
6
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
7. Поощрения и дисциплинарное воздействие
7.1.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам
Учреждения.
7.2.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, и всех участников воспитательнообразовательного процесса. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к воспитанникам Учреждения не допускается.
7.3.
Поощрения воспитанников Учреждения проводят по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем,
сертификатов, сладких призов и подарков.
Согласовано с Родительским Комитетом
Протокол от 10.10.2016 № 1
7