МКОУ «Бобровская НОШ»
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования , авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А.
Бантовой, Г. В.Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», Утвержденной МО РФ в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального
образования. Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления
о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и
важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов
устных и письменных вычислений.
Цели программы:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познавания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения
учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
Основными задачами являются:
~ развивать образного и логического мышления, воображения;
~ формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о
математике;
∼ воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной
жизни.
Учебно-методический комплект:
Математика. 1-4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.:
Просвещение, 2012.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1-4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /
М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.
Моро, М. И. Методические рекомендации к учебникам «Математика» / М. И. Моро. – М.: Просвещение,
20012. Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом
классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4
классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»
Программа
составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы
начального общего образования по литературное чтению, УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой,
В.Г.Горецкого, М.В.Головановой 2012 г.
Цель программы -формирование читательского навыка, введение в мир художественной
литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей
интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать
героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные
средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать
творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Обогащать чувственный опыт ребѐнка, его реальные представления об окружающем мире и
природе.
Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы.
Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности.
Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и
тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Работать с различными типами текстов.
Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Для реализации программного содержания использую УМК Программа Литературное чтение.
Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2012.
Учебник Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская
Л.А., Бойкина М.В. Дидактические средства для учащихся
Рабочая тетрадь. Литературное чтение. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Портфель читателя. Учимся успешному чтению. Галактионова Т.Г., Саввина С.О., Назаровская
Я.Г., Жук С.Г.
Место предмета в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10
учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения
обучения грамоте), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык» Программа составлены в
соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П.
Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»
Цели программы:
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о
языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и
воображения учащихся.
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной
компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а
также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих
практических задач:
o развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования
небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы
Фонетика и графика
Морфемика
Лексика
Морфология (части речи)
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Развитие речи
Учебно-методический комплект:
Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык: учебник для 1- 4 класса: в 2 ч.М.: Просвещение, 2012.
Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В первом классе – 165 часов
(5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения
письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования по окружающему
миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А.
Плешакова
«Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2012)
Цели программы:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать
объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и
социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры,
патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности
в
природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1)
формирование уважительного отношения к семье, населѐнному пункту,
региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре,
истории и
современной жизни;
осознание ребѐнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нѐм;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю.
Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов
(34 учебные недели)Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология» Программа разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской
программы Роговцевой Н.И. и др., планируемых результатов начального общего образования. Цели
программы
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда. Основные задачи:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в
практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на
основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление
духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения
трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий
в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей
ребенка;
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе
реализации проекта;
10.
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления
изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения
отдельных операций; 11. формирование первоначальных конструкторскотехнологических
знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии
изготовления любых изделий;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного
воображения, творческого мышления;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности,
включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для
решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию
обязательности оценки качества
продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о
технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические
знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
обучение приемам работы с природными, пластичными
материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые
для выполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с
инструментами, организации рабочего места;
формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах,
библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков
использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и
принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к
единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать
в правильности выбранного способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного
конечного результата;
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при
групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс
рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4
классах (34 учебные недели в каждом классе).Аннотация к рабочей
программе дисциплины «Изобразительное
искусство»
Программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для
каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят
следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.
Учебники
Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и
строишь. 1 класс; Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и
ты.
2 класс; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л. А.
Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс.
Пособия для учащихся
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс;
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс; Л.А.
Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4
класс.
Пособие для учителей
Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.
Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений,
выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности
человеческой
цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством
очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс – 135 ч. Предмет
изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год (при 1 ч в неделю)